Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Почему водители «перестали видеть» пешеходов на дороге? Где самые проблемные участки в городе? Об этом «Искра» беседует с начальником Кунгурского ОГИБДД Сергеем Алексеевым

21.12.2017, 13:45      Новости Кунгура

К концу года в Кунгуре и Кунгурском районе сложилась не самая благополучная дорожная обстановка. За два последних месяца на пешеходных переходах сбито четыре человека, а всего за 11 месяцев на «зебрах» пострадали восемь пешеходов. Это вдвое выше прошлогодней статистики.

- Сергей Васильевич, итак, за 11 месяцев на пешеходных переходах сбито 8 человек. В октябре-ноябре произошло сразу четыре случая. С чем это связано? Что показывает анализ ДТП?

- Как правило, чем-то виноваты оба участника ДТП: и водитель, и пешеход. Первый не пропустил пешехода, второй не убедился, что сможет безопасно пересечь проезжую часть. Плюс мешают дорожные факторы, например, недостаточное освещение перехода, износ дорожной разметки-«зебры». Чаще людей сбивают в утренние часы, когда ещё стоят сумерки. Снег осенью выпал поздно, на дороге темно, водитель не успевает вовремя заметить человека.

- Среди пострадавших были дети?

- Да, под машины попадали двое несовершеннолетних, 10 и 17 лет. Получили телесные повреждения. В основном жертвами наездов становились взрослые люди, до 45 лет. Недавно случилось смертельное ДТП на трассе около села Кыласово. Большегруз сбил жительницу Пермского района. Пешеходный переход там оборудован Г-образными поручнями, нанесена пластиковая износостойкая разметка. Но, возможно, иногородний водитель не ожидал увидеть впереди переход, а женщина решила, что её пропустят и пошла.

- Какие пешеходные переходы в Кунгуре самые проблемные?

- Я бы назвал улицу Гребнева, где остановка «Мелькомбинат», улицу Бачурина, перекрёсток Голованова-Микушева, улицу Блюхера за Иренью. В течение последнего месяца экипажи ДПС дежурят в наиболее опасных местах с включенными проблесковыми маячками. Когда водители видят инспекторов, то ведут себя на дороге корректнее. Если же водитель автомобиля не предоставил преимущество пешеходу на «зебре» - это наказывается штрафом от полутора тысяч до 2,5 тысячи рублей.

- Дежурство на дороге - мера эффективная, но трудоёмкая. Как ещё можно повлиять на ситуацию, чтобы водители вели себя тактичнее на пешеходных переходах?

- Для начала нужно, чтобы все переходы были чётко обозначены, на них наличествовали знаки 5.19.1 и 5.19.2, разметка, освещение. При нанесении разметки на городские дороги мы официально рекомендуем Управлению городского хозяйства применять пластиковые материалы. Срок службы пластификатора вдвое дольше, чем у обычной краски. Сегодня существует техническая инновация - светоотражающие устройства монтируются прямо в проезжую часть на пешеходных переходах. В Кунгуре бы они тоже не помешали. Хочу обратить особое внимание водителей: если сбитый вами человек переходил дорогу в установленном месте, то даже ненормативное техническое состояние пешеходного перехода не освободит вас от ответственности. За причинение лёгкого и среднего вреда здоровью виновного привлекут по статье 12.24 КоАП, за тяжкий вред - возбудят уголовное дело по статье 264 УК РФ.

- По статистике, после 19 ДТП с пострадавшими людьми, водители тут же скрывались с места происшествия. Почему убегают? Ведь это лишь усугубляет ответственность.

- Из 19 скрывшихся водителей мы уже нашли 11. Я бы отметил, что по злому умыслу люди у нас скрываются редко. Чаще это происходит по простоте душевной. Ехал он, задел машиной человека, честно остановился, спросил: всё ли нормально? Потерпевший говорит: никаких проблем, отделался лёгким испугом. И водитель уезжает восвояси, не вызвав ни «скорую», ни полицию. Потом потерпевший приходит домой, к вечеру у него всё разболелось, он обращается в больницу. Врачи начинают выяснять, где пациент ударился? Машиной сбили. Где водитель? Скрылся. Номер, марку, цвет машины не помню. И водитель объявляется в розыск. Поэтому ваши «джентльменские соглашения» позже выходят боком.

- Сколько ДТП с пострадавшими случилось с участием нетрезвых водителей?

- Таковых зарегистрировано 15, из них 12 - на территории района. В результате один человек погиб, травмировано 19. В качестве одной из мер профилактики мы выходим на глав сельских поселений, на участковых уполномоченных. Инструктируем продавцов в сельских торговых точках. Если вы видите, что покупатель приехал в магазин пьяным, купил спиртное и отправился дальше - позвоните по телефону 02 или 2-81-39, пока он в деревне беды не наделал. Видеорегистраторы сейчас есть почти у каждого автовладельца. Попался вам навстречу неадекватный водитель или пешеход - сообщайте в ГИБДД. В сутки у нас заступает до 20 инспекторов ДПС. Пришлём наряд, найдём нарушителя.

Можно даже позвонить анонимно. За истекший период мы приняли 90 подобных звонков. Задержали 37 водителей. Считайте, инспекторы предотвратили 37 потенциальных ДТП.

- Пьяным водителям свойственны какие-то характерные нарушения Правил дорожного движения?

- Я бы назвал здесь превышение скорости. После употребления алкоголя реакция у человека ухудшается, руль он держит нетвёрдо, зато на педаль давит до отказа. Наибольшее зло - когда человека уже задержали пьяным, лишили права управления, а он вновь садится и едет. По уголовной статье 264.1 (повторное управление в состоянии алкогольного опьянения) задержано 90 водителей, 50 человек из них приговорили к обязательным работам, двенадцати водителям назначено лишение свободы, остальные дела находятся в производстве.

- Много ли попадается нарушителей, только-только получивших водительские права?

- Начинающие водители, со стажем до трёх лет за рулём, попадаются на нарушениях нечасто. Видимо, знания ПДД ещё свежи, и они самокритично понимают, что опыта за плечами у них нет. В итоге новички ведут себя на дороге скромнее, не совершают рискованных трюков, ответственно относятся к себе и другим участникам движения.

- Мимо нас идут две оживлённых трассы: Кунгур-Соликамск и Пермь-Екатеринбург. Насколько напряжённая на них обстановка?

- На трассе Кунгур-Соликамск в нынешнем году не было ни одного ДТП с пострадавшими. На федеральной трассе Пермь-Екатеринбург в черте Кунгурского района произошло 35 ДТП - это каждая третья автокатастрофа из общего списка. В итоге девять погибших и 47 раненых. Где возле дороги стоит населённый пункт, там регулярно происходят ДТП с участием пешеходов. Как исключить появление людей на проезжей части? Один из вариантов: строить надземные переходы. В данное время планируется оборудовать такой переход над трассой у отворота на Белую Гору.

- С начала 2017 года у нас произошло 16 ДТП с участием детей, в которых пострадали 10 несовершеннолетних. Как ведётся профилактика детского травматизма?

- Мы плотно работаем со школьными и дошкольными учреждениями. Проводим конкурсы, акции, игры. Главный посыл к детям: берегите себя на дороге и требуйте того же от родителей. Минимум дважды раза в месяц совместно с ПДН и родительскими комитетами экипажи ДПС дежурят возле школ и садов. Это не скрытная акция, мы заранее оповещаем людей через СМИ, и всё равно родители привозят детей в школу без кресел. За 11 месяцев выявлено 780 нарушений правил перевозки детей, в прошлом году было больше тысячи. Значит, эффект всё-таки есть. Штраф составляет три тысячи рублей, наверное, проще кресло купить. Двое из пострадавших в ДТП детей ехали без детских кресел. С 3 июля вступили в силу поправки в закон, которые гласят, что ребёнок до 7 лет обязательно перевозится с удерживающим детским устройством (автолюлька, бустер, кресло). С 7 до 11 лет на заднем сиденье разрешён простой ремень безопасности, при условии, что ребёнок достаточно рослый, и ремень идёт не через шею, а строго через грудную клетку. На переднем сиденье - до 11 лет следует применять только удерживающее детское устройство.

- О европротоколе краем уха все слышали, но сути его до сих пор не понимают. Пожалуйста, напомните ещё раз, что это за процедура?

- Европротокол прежде всего позволяет быстро освободить проезжую часть после незначительных ДТП во избежание заторов. Запомните: если в ДТП нет пострадавших, понесённый ущерб составляет менее 50 тысяч, и пострадали только две машины - не надо стоять посреди дороги, ждать полицию и мешать другим водителям. Сделайте съёмку аварии с четырёх сторон, уберите с дороги транспорт и самостоятельно отправляйтесь в отдел ГИБДД или страховую компанию. При получении полиса ОСАГО это каждому водителю объясняют. Но на практике после столкновения люди готовы часами стоять на дороге и ждать инспектора, который зафиксирует их помятый бампер.

- Сергей Васильевич, что вы можете пожелать читателю в преддверии Нового года?

- Внимательнее и добрее надо быть. Наступает Новый год. Каникулы, корпоративы, движение оживится, сотрудники ГИБДД заступят на усиленный вариант несения службы. Мы обеспечим вашу безопасность на дороге, если вы, водители и пешеходы, нам в этом поможете. Всем тепла, удачи, счастья, а главное - возвращайтесь домой здоровыми.

Вопросы задавал Дмитрий Спиридонов

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Источник: iskra-kungur.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования